Акрополь Эрехтейон

Эрехтейон – самое таинственное сооружение в Акрополе. Название происходит от имени древнего царя Эрехтея, который похоронен здесь. Поскольку здание должно было служить сразу нескольким целям, оно было спроектировано как сложное сооружение с двумя главными входами – северным и восточным, каждый из которых имел портик, покоившийся на ионических колоннах. Дверной проем северного портика отделан розетками и другими резными деталями и является лучшим образцом наличника, сохранившегося со времен Перикла. К западному концу южной стены здания примыкает небольшой портик Кор архитрав, в котором поддерживают мраморные кариатиды – шесть женских фигур, несколько больше человеческого роста. С западной стороны вплотную в Эрехтейону располагается святилище нимфы Пандросы и там внутри открытого дворика показывали священную оливу, которую Афина, согласно легенде, подарила жителям города. Эта жемчужина архитектуры, созданная в ионическом стиле, была завершена после смерти Перикла, но Эрехтейон несомненно был органической частью его плана реконструкции Акрополя.

Музей Акрополя был основан в 1878 году и расположен под землей, чтобы не нарушать пространство. Бесценные метопы, фризы, статуи, рельефы сохраняются внутри музея, а также то, что не было расхищено или унесено в музеи разных стран мира. Нашему вниманию представлена выставка коллекций древних статуй, которые были спрятаны под землей во времена персидских войн.

Среди известнейших экспонатов музея считается Мосхофор. Датируется эта скульптура шестым веком до нашей эры и представляет собой мужчину с тельцом на плечах. Она отображает культ богини Афины тех времен, когда в качестве жертвоприношения в храме закалывали теленка. Также стоит отметить мраморное изображение Александра Великого, гигантское туловище Посейдона и статую священной птицы Афин.
В зале номер 4 мы можем видеть древнейшие конные статуи работы Фидима. Мраморные псы настороженно смотрят на посетителей, охраняя жертвенный алтарь.

Акрополь Эрехтейон

Два темпана из Парфенона были частично восстановлены. Однако многие детали бесследно пропали без вести, поэтому они были заменены другими, выполненными на основе предположения. Среди экспонатов музея кариатиды – статуи жриц, которые поддерживали свод Эрехтейона. Они воспевают торжество женственности и молодости. Неудивительно, что они попались на глаза Томасу Брюсу, седьмому графу Эльджена. Британский посол в Турции собрал распадающиеся статуи Акрополя и отправил их в Британский Лондонский музей. Эта коллекция названа мраморы Элджена и экспонируется рядом с Розеттским камнем, носом Сфинкса и другими реликвиями Древнего Египта.

Ну а приблизительно семидесяти пяти метровый фриз секции Парфенона размещен здесь. Пятнадцать фрагментов можно найти на сайте Британского музея, одну в Лувре, а сорок один все еще находится на первоначальных местах. Фрагментарные образцы выставлены в музее Акрополя и в национальном Афинском музее.