Акрополь Парфенон

Столица Греции расположена в южной части страны. В месте, где встречается Аттика с Пелопоннесом. Посещение залитой солнцем Греции считается настоящим паломничеством в места истоков европейской культуры. Руины древних храмов, дворцов и крепостей в Афинах для нас является большим, чем груда развалин. Они служат для нас напоминанием о великом греческом наследии, проявленном не только в скульптуре и архитектура, но и в области лингвистики, науки, политики и спорта. Мир впитал в себя огромное влияние Древней Греции. Это родина демократии, первых олимпийских игр и сотен определений, понятий и слов, которые европейские языки используют по сей день. Мы зачарованно смотрим на фрагменты их древнейшей скульптуры потому, что в ней выражен античный идеал красоты. Свои глубокие корни в древних Афинах имеют философия и литература, театр и историческая наука.

Самой известной достопримечательностью города является Акрополь, увенчанный прекрасными столбами Парфенона. Этот величественный комплекс сооружен на вершине 156-ти метровой горы. На ее южном склоне мы можем найти останки двух театров – Диониса и Одеона. Ворота Бэла, ведущие к Пропилеи, были названы в честь французского археолога Эрнеста Бэла, который открыл миру эти врата, напоминающие турецкий бастион. Две массивные башни изначально были построены во времена римской империи и позднее расширенны турками. Линии лестниц разделены террасой. Мраморное покрытие лестницы в настоящее время находится на реконструкции. Это обусловлено тем, что раньше здесь случались аварии во время подъема туристов.

Одеон был построен известным и богатым покровителем Афин в память о своей покойной молодой жене. Строение спроектировано в соответствии со стандартами римского театра. Театр когда-то был богато украшен мрамором и мог вместить около шести тысяч зрителей. Его руины были кропотливо восстановлены и в настоящее время, в сентябре каждого года, здесь проводится фестиваль. На левой стороне террасы стоит огромный столб. Мраморный мемориал был построен во втором веке до нашей эры, в честь Випсания Агриппы, зятя императора Августа. Плиту когда-то поддерживали четыре лошади с военной колесницей из бронзы, но это было, к сожалению, утрачено. Пропилеи являются входом в Акрополь. Это достойная увертюра перед тем, как Вы увидите фантастический мир, ожидающий Вас. Ворота возникли по приказу Перикла и спроектированы Фидием. Однако их строительством начал заниматься архитектор Мнесикл, потому что к этому времени Перикл оставил Афины. Сами ворота имеют пять проемов для прохода, причем средний, предназначающейся для проезда всадников и прогона жертвенных животных намного шире других, чуть более четырех метров.

Акрополь, Парфенон

“Он существует и выглядит так, как нас учили в школе” – воскликнул Зигмунд Фрейд, когда впервые увидел Парфенон. Парфенон не только характерная черта Акрополя, но и неоспоримо главное достижение античного мира, благодаря скульптурным украшениям представителей фидийского стиля. Строительство этого храма, совершенной красоты, началось в 447 году до нашей эры, под руководством Иктиния и каллекрата. Это было первое строение, полностью выполненное из мрамора. Скульптурные фигуры были созданы Фидием, величайшим мастером своего времени. По периметру расположено восемь колонн в коротком фасаде и по семнадцать колонн в каждом длинном. Высота колонн по одиннадцать метров. Диаметр их нижнего разреза 1,8 метра. В цэлле красовалась колоссальная статуя Афины – 12 метров. Богиня была представлена стоящей в простой, но величественной позе, в панцире с эгидой на груди, у ее ног находился щит, слегка прислоненный к левой ноге. Вся статуя была исполнена на деревянной основе из чистого золота и слоновой кости, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Судьба этой статуи трагична. Она была вывезена в Константинополь, приблизительно в пятом веке, где и погибла, возможно, во время четвертого крестового похода. Варварское отношение к Парфенону прекратилось только с созданием независимого греческого государства. Про Парфенон, когда-то было сказано “Это место, где совершенство существует, облаченное в мрамор”. “Похоже, что весь храм поет” — восторженно воскликнул Гете. “Вот кто действительно понимает о величайшем искусстве, проводя параллель между произведениями архитектуры и поэзией” — сказал немецкий писатель Эммануил Гейбл. Разные знаменитые поэты и писатели от Геродота до Шатобриана, от Байрона до Хедерлина восхищались Акрополем и Парфеноном.

К сожалению, в двадцать первом веке нам остались только голые остова колонн. Но множество произведений искусства, живописи, графики, фрагментов скульптур помогают нам представить былое величие и славу, а также блеск мраморных полов и позолоченных солнечных щитов с бронзовыми гирляндами. В современную эпоху реконструкция Парфенона началась с восстановления колоннады, которая была частично уничтожена во время землетрясения 1894 года. Весной 1905 года здесь состоялся международный конгресс археологов и наиболее срочные восстановительные работы были завершены уже к 1930 году. В 1975 году ЮНЕСКО начала глобальную программу по сохранению исторических памятников и с тех пор туристов не допускают в колоннады, и даже воздушное движение находится в стороне от Акрополя.